Материал предоставлен http://rfet.ru

Народный автомобиль

Автомобилизация Америки, совершенная конвейером Генри Форда, произвела сильное впечатление на Адольфа Гитлера. Придя к власти, он поставил перед промышленностью задачу создания «народного автомобиля», по-немецки — «Volkswagen». Обратились к знаменитому конструктору Фердинанду Порше.

Контракт был подписан в июне 1934 года. Порше взял за основу «Porsche Type 12», свою модель 1931 года. Однако многое позаимствовал у австрийского конструктора Ганса Ледвинки, работавшего в чешской компании Tаtra. В 1930 году были готовы три прототипа.

Правительство сформулировало требования: скорость — 80 км/ч, расход топлива на 100 км — 5 л, цена — 950 рейхсмарок, количество мест — 4. Порше все эти условия выполнил. После двухлетних испытаний и доводки опытных образцов машина была готова к запуску в серию.

В 1938 году состоялась торжественная презентация новинки, названной «Volkswagen Type 60». Один американский репортер назвал ее «жуком» — за очевидное внешнее сходство: кличка прижилась и впоследствии стала официальным именем — «Volkswagen Beetle» («жук»).

А в Вольфсбурге начал строиться крупнейший в Европе автомобильный завод.

Но Гитлеру уже было не до народного автомобиля. Порше велели конструировать «тигры» и «пантеры», а государственное унитарное предприятие Volkswagen всю войну поставляло фронту армейские джипы и амфибии. Когда пушки смолкли, полуразрушенный бомбежками союзной авиации завод в Вольфсбурге быстро восстановили при содействии британской военной администрации. И наконец-то началось массовое производство «жука», изрядная доля от продаж которого поступала в Лондон.

Международный автомобиль

Немецкий народный автомобиль покорил сперва всю послевоенную Европу, а потом — весь мир. Завод постоянно наращивал мощности. В 1953 году компания «Volkswagen AG» открыла дочернее предприятие в Бразилии, в 1956-м — в ЮАР, в 1957-м в Австралии. В 1964 году «жуки» доползли и до Японии.

Разумеется, «жук» совершенствовался. Инженеры и менеджеры совершенствовали машину, повышая ее технические и эксплуатационные качества, оптимизировали технологические процессы, снижая себестоимость. Изменился кузов (дело дошло до того, что одна из моделей «жука» стала кабриолетом). Двигатель при том же самом рабочем объеме вырабатывал больше мощности. По мере того как европейцы забывали о войне и связанных с ней лишениях, салон делался все комфортабельнее.

До 1970-х годов компания «Volkswagen AG» наращивала производство и завоевывала новые рынки исключительно за счет своей проверенной временем хитовой модели. Конечно, периодически появлялись новинки, но большого интереса они не вызывали.

Птица-тройка

Технический прорыв был совершен в 1974 году, когда начался выпуск трех- и пятидверного хетчбэка «Golf». Эта модель была новым и настолько веским словом в автомобильной промышленности, что ее название дало имя целому классу компактных автомобилей — «гольф-класс».

Спрос на «Golf» был столь велик, что весь первый год автомобиль продавался по предварительной записи. Миллионный «Golf» сошел с конвейера через 30 месяцев после запуска производства.

Тогда же, в середине 70-х, появились еще две новинки — «Passat» и «Polo». С той поры на этих «трех китах» и зиждется все модельное разнообразие бренда. Умеренная цена, а также низкий расход бензина делали немецкую птицу-тройку особо притягательной для потребителя из-за энергетического кризиса, охватившего мир в середине 70-х годов.

В апреле 2018 года компания Volkswagen представила во Франции новый полностью электрический гоночный автомобиль I.D. R Pikes Peak. Этот автомобиль был создан для участия в гонке по подъему на вершину Пайкс-Пик (Pikes Peak International Hillclimb), по одной из самых сложных гоночных трасс в мире, ведущей к вершине горы, расположенной в Колорадо, США.

Проворный сын СолнцаТрехлучевая звезда