Солнечная энергия
Молодой инженер Намихеи Одаиру, основатель Hitachi Limited, в начале XX века приехал в город Хитачи и устроился на шахту по добыче меди. Параллельно с продвижением по служебной лестнице — в 1908-м он получил должность начальника технического отдела — Одаиру с увлечением возился с электрическими схемами, что сослуживцы воспринимали как чудачество.
Электродвигатели в Японии в то время никто не выпускал, и Одаиру решил взять на себя производство уникальной продукции. Так в 1910 году появилась компания Hitachi. Начинающий предприниматель совершенно справедливо полагал, что название «Хитачи» японцы воспримут с энтузиазмом: ведь это, в сущности, имя их родины — Страны восходящего солнца.
Электродвигатели, которые Одаиру поставлял на внутренний рынок, пользовались заслуженной популярностью: они были надежны, неприхотливы в эксплуатации и стоили вполне приемлемо. Прибыль росла, молодая компания расширяла производство.
Первое время Одаиру каждое новое изделие разрабатывал сам. Но когда компания утвердилась на рынке и взялась за освоение высокотехнологичной продукции, персонал расширили за счет молодых талантливых инженеров и конструкторов.
Результат последовал сразу: в 1924 году Hitachi выпускает первый в Японии магистральный электровоз с силовой установкой переменного тока. В 1932 году появился холодильник. Параллельно с развитием сегмента бытовой и промышленной электротехники компания подключилась к созданию аппаратуры для связи. В 1940 году была выпущена надежная АТС на 5 тыс. номеров с высокой помехоустойчивостью и низким уровнем искажений в каналах.
Вокруг света
После войны, которая разрушила страну до основания, Hitachi, как и другим японским компаниям, пришлось возрождаться из пепла. Уже к началу 50-х удалось не просто вернуться к довоенному уровню производства, но и открыть два дочерних предприятия: «Hitachi Cable Ltd.» и «Hitachi Metal Ltd.».
После того как американцы изобрели транзистор, Hitachi ринулась на рынок электроники. А в 60-е годы Hitachi приступила к международной экспансии.
Вдохновляясь, вдохновляй
В финансово-промышленную группу Hitachi входит больше 1100 дочерних компаний, половина — зарубежные. Под брендом Hitachi выпускается свыше 20 тыс. наименований продуктов широкого потребительского диапазона — от шуруповертов и сим-карт для мобильников до самых мощных в мире суперкомпьютеров, ультрасовременных скоростных поездов и ядерных реакторов.
Японские скоростные поезда курсируют не только по Стране восходящего солнца. Новейший «поезд-пуля» «Hitachi 395 class» появился на железных дорогах Англии осенью 2009 года.
Еще одно направление — производство и продажа электронных компонентов, микрочипов. Этим занимается выделенная в отдельное подразделение компания Renesas Technology Corp., входящая в первую пятерку мировых производителей и имеющая в своем составе более 10 фабрик. Корпоративным клиентам предлагаются интеллектуальные микроконтроллеры и микропроцессоры архитектур CISC и RISC и практически всех разрядностей.
Надо сказать, что свои высокие технологии Hitachi применяет и для таких приземленных целей, как торговля: выпускает уникальные каплеструйные принтеры, которые наносят маркировку на всевозможные материалы и поверхности. Маркируют консервные банки, баллоны с аэрозолями, пакеты с молоком... При этом скорость маркировочного конвейера — 6 метров в секунду, а стоимость маркировки — 0,0038 цента.
То есть Hitachi с большим успехом и высокой производительностью ставит свои метки на окружающем нас предметном мире. В полном соответствии с девизом компании — «Inspire the Next» («Вдохновляй тех, кто идет следом»). Хотя слоган можно перевести и по-другому: «Вдохновляйся будущим».
Качество и простота | Высокие технологии для всех |