Материал предоставлен http://rfet.ru

Качество и простота

Как все начиналось?

История компании Columbia Sportswear берет свое начало в 1937 году, когда еврейская семья Ламфром, бежав из нацистской Германии, переселилась в США, в Портленд. В Германии Поль и Мари Ламфром владели своей фабрикой по производству одежды. Увы, все это пришлось оставить. Ламфромам пришлось оставить свой бизнес вместе с Германией. В Америку они приехали практически нищими.

Благодаря кузену Поль и Мари смогли приобрести компанию, занимающуюся дистрибуцией шляп. Сначала компания была переименована в Colombia Hat Company. Слово «Colombia» появилось в названии компании в честь одноименной реки, протекавшей недалеко от места жительства семьи Ламфром.

К сожалению, те шапки, которые получала компания на дистрибуцию, отличались крайне низким качеством. Это совершенно не устраивало Поля, и он решил организовать свое собственное производство.

В общем, жизнь потихоньку налаживалась. В 1948 году дочь Поля и Мари, Гертруда, выходит замуж за Нила Бойл, учившегося на тот момент в университете Аризоны. Герт тогда еще не участвовала в делах, а посвящала все свободное время детям — Кэти и Салли — и шитью.

Вот тут и прослеживается один интересный момент. Однажды Гертруда сшила очень интересную куртку, которая в итоге стала первой рыбацкой курткой в ассортименте Columbia. Главным ее отличием от других подобных изделий было наличие большого количества карманов, так необходимых рыбакам.

Нил Бойл в свою очередь оказался очень неплохим руководителем. Во время его правления компания становится не просто небольшим серьезным предприятием, но полноценным бизнесом. А марка Columbia приобрела определенную известность. Задачей Бойла было расширение бизнеса. Нил хотел, чтобы компания работала по всей Америке. Очевидно, что для этого нужны были финансовые вливания со стороны. И Columbia получила их в виде займа для малого бизнеса. За сумму в 150 тысяч долларов пришлось отдать под залог свой собственный дом, дом Мари Ламфром и даже медицинскую страховку самого Нила.

Риск был велик, но семейство Бойл верило в свою затею, а потому совершенно не сомневалось в успехе. Казалось, что ничто не предвещало проблем… но они пришли, когда их никто не ждал.

В 1970 году, через три месяца после займа денег, Нил Бойл скончался от сердечного приступа. Это был настоящий удар по компании. Уже скоро кредиторы стали звонить в офис Columbia — они не верили, что после этого события компания продолжит свое существование. Разве может домохозяйка с тремя детьми возглавить стремительно развивающийся бизнес? Оказалось, что может.

Тим и Гертруда

Собственно, к моменту смерти Нила годовой доход Columbia составлял 650 тыс. долларов. И все это хозяйство перешло в руки Гертруды Бойл.

Прошло 2 года с того момента, как Герт возглавила Columbia. За это время она наломала немало дров. Ситуация дошла до того, что в банке даже заявили, что ей придется продать компанию, чтобы расплатится по кредитам.

Так получилось, что Гертруде пришлось лично вытаскивать бизнес. К счастью, нашелся помощник — ее сын Тим, который в это время начинает активно входить в семейное дело.

Минуло еще 2 года, и обязательства Columbia возросли до 300 тысяч долларов. Казалось, что поводов для оптимизма совсем нет, но случилось чудо. Начала меняться мода. Спортивные товары (в том числе и куртки) приобретают популярность — простые люди начинают носить их практически всюду. Это был шанс для Columbia, которым она не могла не воспользоваться, если хотела выжить.

К 1976 году ситуация начала исправляться. Компания была очень популярной среди рыболовов и охотников, но и простые люди стали обращать внимание на куртки Columbia. В 1978 году компания даже сумела заработать 1 миллионов долларов.

В конце 70-х годов компания переводит свое производство из США в Корею. Это позволило снизить производственные издержки. К 1983 году «Columbia Sportswear» уже имела на счету 12 миллионов долларов, выпуская высококачественную продукцию по достаточно демократичной цене.

80-е годы стали очень успешными для компании. Кошмар закончился. Можно было больше не беспокоиться о том, как выжить, а думать о дальнейшем развитии компании, связанном с ее ростом. Правда, стоит отметить, что это стало возможным во многом благодаря нескольким удачным ходам самой компании, предпринятым в это время.

В 1984 году произошло эпохальное событие для Columbia. Рекламное агентство Borders, Perrin & Norrander разработало креативную рекламную кампанию для Columbia, которая используется и по сей день. Именно тогда родилась знаменитая мамаша Бойл. Собственно, идея заключается в том, что в серии роликов мы видим главу компании Columbia Тима Бойл за работой.

Кампания стала чрезвычайно успешной во всем мире. А с некоторых пор эти ролики можно увидеть и на российском телевидении. В 1984 году, когда Columbia инициировала эту кампанию, ее доходы составляли 3 миллиона долларов в год, а сегодня исчисляются 1,5 миллиардами. Конечно, нельзя сказать, что это заслуга одной лишь рекламной кампании. Но она стала важным фактором в достижении этого успеха.

Columbia Sportswear сегодня

В общем, в итоге мы стали свидетелями появления одной из самых заметных рекламных кампаний в истории бизнеса. А Columbia тем временем начинает задумываться об экспансии за рубеж. В начале 90-х компания из года в год бьет рекорды продаж. При этом предприятие продолжает оставаться семейным. В 1994 году Columbia становится одним из спонсоров зимних Олимпийских игр.

Сегодня компания занимается выпуском курток, свитеров, зимних ботинок, футболок, штанов, шортов и многой другой продукции. Изделия под брендом Columbia можно увидеть в самых известных спортивных магазинах всего мира, наравне с Adidas и Nike. Кроме того, бренд развивает свою сеть фирменных магазинов по всему миру. Многие из них присутствуют и в России. Все магазины выполнены в едином стиле, который подчеркивают уникальную направленность бренда.

Columbia сумела не просто выжить, но и превратиться в известную на весь мир компанию. Этот успех действительно впечатляет и заслуживает всяческого уважения.

Богиня победыВдохновляйся будущим