Перебороть тенденцию интеллектуального паразитирования довольно легко с помощью тех советов, которые изложены в данной статье. Для этого достаточно ввести в действие два самых известных правила служебных отношений.
Правило первое — в кабинет начальника не заходят с вопросами, в кабинет начальника заходят с готовыми решениями.
Правило второе — начальник не решает проблемы подчиненных, а утверждает или отклоняет их решения.
Как только Вы вводите в действие два этих правила, так сразу обнаруживаете, что подчиненные перестают к Вам заходить с глупыми вопросами: в каком магазине лучше всего купить карандаши для сотрудников или что делать с краном в женском туалете, который протекает вторую неделю.
Если не запретить самым решительным образом своим подчиненным заходить в кабинет начальника с вопросами, если не заставить их заходить с готовыми решениями, то их психология работает следующим образом.
Сидит сантехник в хорошем офисе, и делать ему нечего уже второй месяц. Но тут вдруг потек кран. Ура-а!!!
И вот, вместо того, чтобы молча починить кран, оставаясь в тени своего кабинета, сантехник идет на прием к генеральному директору и пытается продемонстрировать ему, какую важную роль он играет в этой фирме и как трудно ему справляться с вечно ломающимися приборами.
Следуя советам сегодняшней статьи, вводя жесткое требование — не заходить в кабинет начальника с вопросами, — любой руководитель в течение трех месяцев добивается того, что подчиненные перестают заходить с вопросами и начинают заходить с готовыми решениями.
Казалось бы вот она — желанная цель! Теперь каждый сотрудник участвует самым активным образом в решении производственных проблем. Теперь все заходят с готовыми решениями!
Но радоваться рано. Потому что не все так просто.
Корень проблемы | Глубина проблемы |