Материал предоставлен http://rfet.ru

История Алексея Пешкова

TYrW

Алексей Пешков, более известный миру как Максим Горький, родился в 1868 году в Нижнем Новгороде. На его долю в детстве и юности выпали настольно тяжёлые испытания, что он взял себе псевдоним «Горький».

Отец писателя Максим Пешков свою жену Варвару Васильевну Каширину выкрал из родительского дома, молодые тайком обвенчались в церкви. За это отец Варвары грозился лишить её приданого и долгое время не общался с дочерью.

Когда Алексею Пешкову было 3 года, он заболел холерой. Его отец, который горячо любил сына, ухаживал за малышом и в конце концов выходил его, но поплатился за это собственной жизнью: заразившись опасной болезнью, Максим Савватеевич умер. Мать Алексея, подсознательно винившая мальчика за смерть мужа, после этих трагических событий отдалилась от ребёнка.

Горький рано осиротел, его воспитанием занималась бабушка Акулина.

Писатель не имел высшего образования, он учился лишь дома и в Нижегородском Кунавинском училище. Его попытки поступить в Казанский университет не увенчались успехом.

Кратко биография писателя описывается во многих учебниках, но множество интересных подробностей о его жизни можно узнать из повестей «Детство», «В людях», «Мои университеты».

Ранее творчество М. Горького полностью соответствует концепции романтизма. В юношеские годы его любимыми авторами были романтики — Г. Гейне, Дж. Байрон, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь.

Писателя всегда привлекали неординарные люди, он искал их в странствиях по свету, и многие образы вошли в его литературные произведения.

Автор приподнимает героя над действительностью, делает его не просто выходцем из масс, а творцом жизни, борцом, способным повести за собой людей. Таков Данко из одноименного рассказа, который ради спасения людей готов вырвать у себя сердце, чтобы осветить им путь, и жертвует ради других своей жизнью. Он выводит людей из тьмы к свету.

Вся жизнь подобного человека — это факел, подвиг любви во имя человека. Все в этом рассказе подчинено романтическим канонам: благородный герой противостоит толпе, которая поражена его поступками, но не дотягивает до уровня героя, поэтому нуждается в том, чтобы кто-то вел ее за собой. Как и многие его современники,

Горький использует в своих произведениях стилизацию под народный эпос. В рассказе «Макар Чудра» мы видим легенду о цыганах. Вольная цыганская жизнь представляется героям идеалом, читателя потрясает степень любви цыган к свободе, воле. Даже любовь к девушке не позволяет Лойко Зобару покориться гордой Радде, да и она не отдаст своей свободы Зобару. Вольные полноправные хозяева жизни, дети природы, они остаются верны своим принципам до конца. Свобода для них дороже любви и жизни. Но автор видит также и то, что смерть их фактически была напрасной. Такие герои могли бы вести за собой людей, стать народными героями.

Рассказ «Старуха Изергиль» продолжает начатую в «Макаре Чудра» мысль: нет смысла в свободе, если человек ставит себя выше других, как гордец Ларра. Настоящий герой не подвержен греху гордыни, он придерживается высокоморального поведения, обладает сильным характером, это цельная натура. Подвиг — это когда человек посвящает жизнь служению во имя людей, борьбе за их будущее. Герой — это необычный человек, в его жизни всегда есть место подвигу, он должен стремиться к тому, чтобы принести эту свободу, счастливую полнокровную жизнь людям. Горький, как и его герои, непохожие на рядовых людей из толпы, призывает на борьбу с существующей несправедливостью, видит свою задачу в «искоренении гадостей жизни».

Романтическая «жажда бури», мятежность, неуспокоенность живут в его Соколе и Буревестнике. Это борцы за народное счастье, романтика революции — их стихия, они воспевают «счастье битвы». Эти герои ищут истину, справедливость, ведут за собой людей. Но их действия непонятны обывателям-мещанам. «Безумство храбрых» вызывает у ужа и подобных ему лишь недоумение. Они не понимают того, почему ради борьбы можно жертвовать своей жизнью, не понимают, почему Сокола так тянет в небо, им далеко до мыслей о будущем, за которое гибнет Сокол: «Но будет время — и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!»

«Челкаш» стал последним романтическим произведением писателя, в нем мы видим уже переход к реализму, к босяцким рассказам. Тут герой-бунтарь именно выходец из босяков, который испытывает любовь к морской стихии и ворует для того, чтобы бросить вызов обществу. Этот вор отрицает бытовые ценности, он свободен от условностей и единственное, что он ценит, — это свою свободу, когда «хозяин ты есть сам себе».

Любовные треугольники поэтов Серебрянного векаСкрытый романтик А.Блок