Когда сталкиваешься с большим количеством подобных примеров, начинаешь понимать, что образование и обучение очень сильно отличаются друг от друга. Именно поэтому мы и поставили перед своим учебным заведением задачу образовывать специалистов, а не просто учить людей.
Такая постановка задачи очень резко изменила все наши взгляды на образовательный процесс.
Чтобы это понять, давайте представим себе, что вы приходите к врачу для того, чтобы вылечить больной зуб, а он вам говорит следующее: «Я продам вам учебник по стоматологии. Изучив все, что в нем написано, вы сможете у себя дома самостоятельно лечить свои зубы».
Согласитесь, что вы удивитесь таким словам зубного врача и тут же от него уйдете.
Теория лечения зуба, изложенная в учебнике стоматологии, не является конечным результатом, который вам нужен. Вам нужен здоровый зуб, а не теория.
Даже если вы изучите теорию, нет никакой гарантии, что с ее помощью вы сможете достичь конечной цели и вылечить свой зуб.
Для чего предназначены учебные заведения? Для того чтобы люди, пришедшие в них, могли получить ту или иную теорию. А дальше что?
Удастся вам претворить полученную теорию в жизнь или нет? Может быть, и удастся. Никто же не станет утверждать, что вам не удастся вылечить свой зуб по учебнику стоматологии. Но удобно ли это будет для вас? Конечно, нет.
Любая экономическая теория (макроэкономика, бухучет, менеджмент, маркетинг и т. д.) - это та же самая вещь, что и учебник стоматологии. Это не тот конечный результат, который нужен людям.
А что же можно считать конечным результатом?
Для безработных людей конечным результатом является их трудоустройство.
Для тех, кто решил создать свой бизнес, конечным результатом является создание успешно функционирующей фирмы.
Для бизнесменов, желающих улучшить положение дел в своей фирме, конечным результатом является рост доходов и улучшение работы сотрудников.
Президенту, губернатору, мэру нужно решение проблем его избирателей, а не теория этого вопроса.
Фарли | Стратегия образования |