Направляясь к достижению этой цели, наше учебное заведение не собиралось отказываться от теории как таковой. Без теории нельзя организовать процесс образования. Но ведь теория теории — рознь. Одна теория помогает стать богатым, а вторая только отнимает время на свое изучение.
Поэтому, прежде чем принять на работу преподавателя и договориться об оплате его труда, руководство учебного заведения должно выяснить, для кого предназначен его теоретический курс и как он им хочет распорядиться.
Если преподаватель создает теоретический курс не только для ученика, но и для себя, если он хочет взять в руки свою теорию и вместе с учеником достичь конечного результата, если он готов разделить с учеником ответственность за достижение этого результата, то это одна ситуация!
В этом случае высокая эффективность созданного им теоретического курса нужна ему самому, и преподаватель будет заботиться о ее постоянном росте.
Если же теоретический курс создается в расчете на то, что ученики его выслушают, законспектируют и уйдут из учебного заведения, пытаясь самостоятельно достичь конечного результата, то это другая ситуация.
В этом случае учитель не будет волноваться за эффективность своей теории. Он не собирается претворять ее в жизнь. Его задача сводится лишь к изложению этой теории, а там хоть трава не расти! В этом случае полезность и эффективность теоретического материала снизится очень резко.
Однако в жизни ничего не получается сразу и очень просто. Как оказалось впоследствии, одно дело — поставить перед собой задачу, другое дело - выполнить поставленную задачу.
Потребовав от своих преподавателей образовывать вместе с учащимися конечный результат, руководство обнаружило, что для достижения этих целей не годятся очень многие теории, на которые большинство людей возлагают свои надежды.
Но самым сильным ударом по нашим планам оказалась полная непригодность для образования преуспевающих бизнесменов таких учебных дисциплин, как менеджмент и маркетинг. Об этом мы поговорим в других лекциях, а сейчас я скажу следующее.
Отсутствие теорий, необходимых для образования преуспевающих бизнесменов, меня не остановило. Скорее, наоборот. Я решил, что если такие теории не были созданы до меня, то я сам их создам вместе с командой единомышленников.
Эта идея настолько меня увлекла в свое время, что уже в 1993 году я полностью прекратил заниматься обычным бизнесом, передал все свои коммерческие структуры другим людям, преобразовал Международную школу бизнеса «Катюша» в Школу бизнеса Аксенова, потом создал техникум, на сайте которого вы сейчас находитесь, и начал заниматься образовательной деятельностью.
Образование конечного результата | Серия учебных заведений |