Самый главный урок, который я извлек из работы директора строительной организации, состоял в следующем: я больше никогда в жизни не стану руководить организацией, которая не является моей собственной.
Поэтому уже в 1992 году, взяв у жены все ее денежные накопления в размере полутора тысяч рублей (в то время это почти тысяча долларов), я создал международную торговую компанию, которая была чем-то средним между товарной биржей и торговым домом.
Через несколько месяцев ее успешной работы я открыл при ней школу бизнеса, которая должна была готовить кадры во всех уголках России для ее филиалов и представительств, а также для деловых партнеров из Канады, Франции, Германии и Китая.
Свою первую школу я тогда назвал «Международная школа бизнеса «Катюша».
Почему международная? По двум причинам: во-первых, она должна была готовить специалистов из разных стран и для работы в разных странах; во-вторых, в образовательном процессе, наряду с русскими преподавателями, должны были принимать участие преподаватели из Западной Европы.
Почему «Катюша»? Дело в том, что школу нужно было запускать как можно быстрее, а ее название никак не придумывалось. Но в то время по телевизору много раз на день показывали рекламу биржи «Алиса», названной так по имени овчарки Германа Стерлигова — создателя той самой биржи.
И вот однажды вечером, сидя у телевизора, я жаловался своей супруге на то, что нам никак не удается придумать хорошее название для школы. Вдруг открылась дверь, из спальни вышла моя одиннадцатилетняя дочь и сказала мне следующее: «Тут некоторые люди биржи именами своих собак называют, а ты создал несколько фирм и ни одну не можешь назвать именем своей дочери!»
Сначала я засмеялся, а потом понял, что название «Катюша» будет очень хорошо воспринято в Западной Европе, и решил предложить это название своим партнерам.
На следующий день это название закрепилось за школой. Потом это имя стала носить издаваемая мною газета, потом и общероссийская маркетинговая сеть.
Катюша | Интересное положение |