Стоимость, конечно же, не является энергией на самом деле, хотя и очень на нее похожа.
Стоимость потому не является энергией, что она не действует на машины и механизмы. Она не действует даже на животных.
Стоимость действует только на разум людей. Но древнему изобретателю позволительно было ошибиться в мелких деталях. Ведь он ничего не знал о метаинформации, о тензорных полях, поэтому спутал энергию с метаинформацией.
Стоимость товара — это количество денег, которое вложено в этот товар.
А ценность товара — это количество пользы (добра), которое человек может извлечь из данного товара.
Стоимость топора в магазине — три рубля. А какова же его ценность?
Если вы живете в городской квартире, то ценность топора, который валяется в ящике на балконе, стремится к нулю.
Но, если вы вдруг, как Робинзон Крузо, окажетесь на необитаемом острове, то ценность даже старенького топора подскочит до небес.
Обратите внимание на очень важный для бизнеса момент: стоимость измеряется деньгами, а ценность — вероятностью.
Впрочем, бухгалтер может и не обращать внимания на все эти научные детали, если не собирается становиться в будущем бизнесменом, директором предприятия или миллионером.
Закон универсальности | Проводки на Т-образных бухгалтерских счетах |