Опыт и наблюдение — таковы величайшие источники мудрости, доступ к которым открыт для каждого человека.
Уильям Чэннинг
В данном курсе Вы познакомитесь с тем, как формулу успеха используют другие. Это поможет Вам «разработать свою методику». Просто каждый человек должен найти наиболее подходящий лично ему способ поиска скрытых от его глаз потребностей.
С твердой уверенностью можно сказать: не потребности должны искать вас, а Вы должны искать их. Когда Вы занимаетесь этим целенаправленно, к вашим усилиям подключается подсознание, а следом приходит и вдохновение.
Вы знаете, когда была создана компания «Colgate»? Когда Уильям Колгейт нашел существующую в обществе потребность. Он обратил внимание на то, что 75% мыла производилось в домашних условиях. Оно было грубым, шероховатым, жестким для кожи и едва ли приятным на запах.
Уильям Колгейт решил сделать мыло более приятным во всех смыслах и при этом доступным обычному человеку. Спустя некоторое время его компания стала одной из самых известных в мире. А нам с Вами она более знакома благодаря своей зубной пасте.
Формула успеха прекрасно работает и на действующих предприятиях. Десять лет спустя после открытия своей первой пивной, Уиллард Марриотт построил сеть из девяти прибыльных ресторанов. Дела шли прекрасно. На следующие три года у компании были планы вдвое увеличить число своих заведений. Однако странная ситуация, возникшая в ресторане «Marriott N8», поставила эти планы под сомнение.
Расположенный в аэропорту Hoover в Вашингтоне восьмой номер имел совершенно другую клиентуру. При объявлении посадки его пассажиры рассовывали приобретенную еду и закуски по карманам, клали в бумажные пакеты или в сумки и рюкзаки.
«Как Вам это нравится, — спросил Марриотт в ходе инспекции ресторана номер восемь, — приходить сюда и покупать еду, чтобы поесть в самолете?»
«С каждым днем таких все больше и больше», — ответил менеджер ресторана.
Марриотт обдумал ситуацию за ночь. На следующее утро он нанес визит в компанию «Eastern Air Transport» и заключил новое деловое соглашение. Было решено, что ресторан номер восемь будет поставлять заранее упакованные обеды прямо к самолетам на ярко-оранжевом грузовике с логотипом и надписью «Marriott» на борту.
Через несколько месяцев услуга распространилась и на компанию «American Airlines», а число обслуживаемых самолетов достигло 22 в сутки. Доставка обедов к самолетам вскоре стала основным бизнесом «Marriott Corporation», охватив в итоге более ста аэропортов.
В американском штате Мичиган две семьи, жившие неподалеку друг от друга, часто разговаривали о моющих средствах. Эти беседы привели к тому, что одна из жен смешала разные ингредиенты и получила универсальное чистящее средство.
В подвале своего дома она приготовила большую партию этого порошка, и обе семьи раздали ее своим друзьям и соседям. Вскоре посыпались заказы на новое средство. О нем узнали другие домашние хозяйки, и оно им очень понравилось.
Дело, родившееся на подвальной «фабрике», выросло в большое регулярное производство чистящего средства. Оно продавалось с таким успехом, что обратило на себя внимание крупнейшей компании «Procter & Gamble». И вскоре P&G выкупила у двух семей право на производство их средства, заплатив сумму, которая обеспечила им безбедное существование до конца дней. Думая о том, что нужно им самим, эти две семьи открыли то, что было нужно всем. Так и вы, находясь дома, ищите, что можно исправить или улучшить. Ищите на заводе, в офисе, в школе, на улице, в гараже, на отдыхе — везде, где ваши интересы соприкасаются с интересами окружающих.
Предположим, Вы просто домашняя хозяйка. Вам надо застилать кровати, готовить еду, мыть посуду, убирать и т. д. И каждое из этих дел предоставляет Вам бесконечное количество возможностей для их усовершенствования. Например, принцип бумажного полотенца, укрепленного на вращающемся цилиндре, можно применить при застилке кроватей. На одном конце тоже цилиндр, который будет поворачиваться ручкой. Для того чтобы натянуть простыню, Вы должны просто чуть-чуть повернуть ручку, а для того, чтобы поменять, - сделать еще несколько оборотов. Конечно, у Вас возникнет немало проблем — как укрепить цилиндр и саму простыню и т. д. Но главное, что родилась идея. Можно подумать и о самой простыне, о форме подушки, матраса, ножках для кровати. Нельзя ли улучшить их внешний вид, сделать более удобными и т. д.?
Если Вы или ваш знакомый обладаете техническими способностями, может быть, Вам удастся изобрести простой безопасный электрический прибор для чистки кастрюль, который можно было бы укрепить над раковиной. Так же безграничны возможности для изобретений в деле приготовления пищи. Пройдитесь по своему дому, вспомните свои ежедневные дела, повсюду Вы найдете то, что можно изменить и улучшить. В следующей главе мы еще поговорим об этом чуть подробнее.
Один дизайнер одежды использует простой, но очень эффективный способ поиска существующих потребностей. Он ставит перед собой фотографии людей и изучает их — с ног до головы. Этот нехитрый прием постоянно помогает ему находить новые идеи для своих коллекций.
Возможности для инноваций просто безграничны. И одну из них с успехом используют многие производители. Речь идет о борьбе с избыточным весом.
Пищевая и парфюмерная промышленность постоянно спешат на помощь сидящим на диете. К примеру, желающим избавиться от избыточного веса обычно рекомендуют пить много негазированной воды. Вот «Coca-Cola» и решила совместно с косметическим брендом «Shiseido» облегчить страдания сидящих на диете и изобрела специальную воду. Но не простую, а отбивающую аппетит и способствующую похудению.
В итоге на рынке появился набор «Body Style». В нем два продукта: обычная питьевая вода, чей вкус и запах лишают желания поесть, и увлажняющий спрей для тела, аромат которого также отвлекает от мыслей о еде.
Скотт Винсент Борба, помимо обычных косметических средств, под маркой «Воrbа» предлагает питьевую воду сразу трех различных вкусов. Тем самым он рекомендует омолаживать и увлажнять кожу изнутри.
Постепенно обживается на полках магазинов и косметика, лишающая аппетита. Чаще всего она появляется под видом спреев и кремов, запах которых тонизирует и настраивает тем самым на спортивный лад.
Среди производителей подобных средств такие гранды, как «Nivea» и «L'Oreal». Недавно появившаяся американская компания «Joey NY» пошла еще дальше и придумала специальные наборы ароматерапевтических продуктов. Среди них, например, блеск для губ «LipFIT», пахнущий перечной мятой. Считается, что именно этот запах усмиряет аппетит. К тому же, по задумке создателей, при смешивании со вкусом блюд такой запах вызывает отвращение к пище.
Число необходимых обществу изобретений бесконечно. Они взывают к Вам. Чем бы Вы ни занимались, где бы Вы ни жили, какое бы образование ни получили, перед Вами открывается целое царство, в котором Вы можете дать полную свободу своей фантазии.
История «случайного» появления «IBM» | Серьезное продумывание |