В 1908 году Генри Форд представил публике свой знаменитый Ford «Т». Его автомобиль был лучшим на тот момент по соотношению цена-современность-надежность. В итоге именно он превратил США в страну автомобилистов и радикально изменил образ жизни американцев.
Однако модель «Т» была единственной машиной, которую производили заводы компании «Ford Motor». А тем временем автомобильная промышленность продолжала расти и конкуренция обострялась. Все в компании, начиная от наемных работников и заканчивая членами семьи Форда, уговаривали его выпустить новую модель или изменить дизайн старой.
В 1912 году Форд вернулся с семьей из путешествия по Европе и обнаружил, что его заместители приготовили сюрприз. Они построили опытный образец новой версии модели «Т» с низкой посадкой, который стоял посреди цеха, сверкая красным лаком.
Форд, не вынимая рук из карманов, обошел вокруг машины три или четыре раза, очень внимательно ее изучая. Наконец, он остановился слева от автомобиля, взялся за водительскую дверцу обеими руками… и оторвал ее!
Генри Форд полностью уничтожил прототип голыми руками. Он ясно дал понять всем вокруг, что никто не смеет улучшать его творение. Модель «Т» выделила Форда из множества других производителей, превратила его в мировую величину, принесла ему несказанные богатства и власть. Этот автомобиль был в каком-то смысле «первой любовью» американцев, и Форд считал, что они сохранят ему преданность.
Но годы шли, и преданность постепенно исчезала. И для этого были предпосылки. До 1925 года модель «Т» практически не менялась: у нее по-прежнему был шумный и маломощный 4‑цилиндровый двигатель, устаревшая трансмиссия и подвеска от телеги. С начала 20‑х годов модель «Т» даже стали красить в разные цвета, а не только в фирменный черный — но это был все тот же автомобиль 1908 года. «Можно покрасить сарай, но от этого он не станет гостиной», — возмущались дилеры.
Пока Форд почивал на лаврах, конкуренты не дремали. Вместо 4‑цилиндровых двигателей появились 6-цилиндровые, трансмиссия обзавелась сцеплением и коробкой передач.
Новые компании отбирали у Форда покупателей. И когда в мае 1927 года наконец-то появилась преемница модели «Т» — модель «А», битва уже была проиграна. В этом году компания «Chevrolet» впервые продала больше машин, чем Форд. В 1929 году Форд еще раз на время захватил пьедестал, но затем «Chevrolet» опять вырвался вперед.
С 1930 года и по сей день компании «Ford Motor» приходится довольствоваться вторым местом.
И мы снова предлагаем Вам подумать, почему так произошло.
Ненужная пицца | Вопрос, с которого надо начинать |