Материал предоставлен http://rfet.ru

Что и как мы создаем

Любой труд обязан что-то создавать.

Вы согласны с этим? Раз согласны, давайте примем это утверждение за аксиому (за постулат), которую не надо доказывать, которую можно потом использовать для дальнейших доказательств.

А создавать что-либо можно двумя способами:

  • либо онтогене́зом, как корова создает теленка, как грядка создает морковку, как яблоня создаёт яблоко, как курица создает яйцо, как мать создает ребенка. В процессе онтогене́за на свет появляется организм.
  • либо работой, как создают табурет, дом, трактор и даже Буратино. В процессе работы на свет появляется механизм.

Теперь представим себе, что нам потребовалась морковь, яблоко, цыпленок или иной организм.

Если мы создадим яблоко, морковку или цыпленка работой, то они сгодятся только на то, чтобы исполнять роль ёлочных игрушек. Они не будут настоящими.

А раз так, давайте сформулируем два новых постулата (аксиомы).

Невозможно работой создать то, что является организмом;

Организм возникает на свет только в процессе онтогене́за.

Онтогене́з — это совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом от оплодотворения (при половом размножении) или от момента отделения от материнской особи (при бесполом размножении) ) до конца жизни.

А теперь представим, что человек выполняет умственный труд, то есть работает с какой-то информацией и хочет что-то создать из этой информации.

При выполнении умственного труда мы наблюдаем ту же самую ситуацию: либо человек должен создать из информации организм, либо механизм.

Если сотрудник должен создать механизм (например, первичный бухгалтерский документ, учетный регистр или баланс предприятия), то ему достаточно выполнить умственную работу. В таком случае в качестве “умственных инструментов” он будет использовать накопленный опыт и накопленные знания.

Если сотрудник должен создать организм (например, новую ценность для нового товара), то ему не обойтись без онтогене́за. В таком случае роль материнского организма (роль коровы, роль яблони, роль грядки, роль матери) исполняет талант человека, который сам является организмом и который способен родить новый организм.

А вывод этой главы будет таким: если вы хотите дорасти до желтого уровня профессионализма, тем более до розового уровня, вам недостаточно накапливать опыт и знания, вам нужно развивать свой талант до такого состояния, при котором он обретет способность порождать новые ценности.

«Желтые» и «розовые воротнички» — это сотрудники, которые создают новое богатство (новые ценности) для предприятия.

Но такое создание можно выполнить только с помощью интеллектуального онтогенеза.

С помощью работы новое богатство (новую ценность) создать невозможно, потому что богатство - это организм, а не механизм.

ВведениеКак развить свой талант